Кондратюк Ольге Васильевне, педагогу дополнительного образования, присвоена 1 категория учителя-дефектолога.
Данная программа представляет собой систему коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и выраженным общим недоразвитием речи. У многих детей нарушения устной речи ещё более усугубляют недоразвитие познавательной деятельности, затрудняют процесс овладения грамотой и ведут к нарушениям письменной речи. Часто родители акцентируют внимание на одной речевой проблеме ребенка, не подозревая о том, что речь недоразвита в целом. Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения; такие нарушения как пропуски и перестановки звуков и слогов в словах, бедность словарного запаса, неправильное согласование слов в предложении также заслуживают внимания.
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы. Занятия по формированию речи должны начинаться в дошкольном возрасте. Необходимо, чтобы к школьному периоду ребенок овладел языковыми средствами общения, научился дифференцировать буквы и звуки, умело владел связной речью, грамотно пользовался лексико-грамматическими средствами языка. Определяя содержание логопедических занятий, педагог выявит структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые будут использоваться в работе.
Работа педагога проводится на основе дифференцированного подхода; единства формирования речевых процессов мышления и познавательной активности; одновременного коррекционно-воспитательного воздействия на сенсорную, интеллектуальную и аффектно-волевую сферу ребенка.