🟠 "Сказка своими руками"-Направленность программы – художественная
Возраст обучающихся – 5-7 лет
Срок обучения - 2 год
Режим занятий – 1 раз в неделю.
Актуальность программы ориентирована на удовлетворение потребности ребенка к занятиям различными видами художественного творчества (рисование, лепка, аппликация), интерес к совместной творческой, познавательной деятельности со сверстниками, желание активно использовать в повседневной жизни результаты своего труда.
Основным видом деятельности является художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, с использованием элементов театрализованной игры.
🟢"Говоруша"-
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа.
Направленность программы – социально-гуманитарная
Возраст обучающихся – 4-5 лет
Срок обучения - 1 год
Особенности состава обучающихся – неоднородный, постоянный
Форма обучения – очная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Дополнительная общеразвивающая программа «Говоруша» способствует решению проблем речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Речевые занятия с детьми 4-5 летнего возраста направлены на профилактику и коррекцию речевых нарушений, развитие связной речи, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие детей.
Данная программа ориентирована на детей 4-5 летнего возраста имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) II, III и IV уровней речевого развития.
Организация образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе осуществляется по нескольким направлениям, которые в совокупности позволяют решать задачи:
- развития различных сторон речи ребенка;
- развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
- развития моторной ловкости;
- развития навыков общения.
В этой связи образовательный процесс строится из взаимодополняющих друг друга предметных областей:
- «Речевичок» - речевое развитие;
- «ЧудоТворчество» (лепка, аппликация, рисование) – развитие мелкой моторики
Направления деятельности по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы: обогащение и активизация словаря, работы над смысловой стороной слова, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, развития элементарного осознания языковых явлений.