1 занятие - 45 минут -400 р/зан; в месяц – 4 занятия – 1600 р.
Расписание
вторник 08.30-09.10, 15.00-15.40
Учебный предмет «Весёлая ритмика» является частью предметной области «Теория и история музыки». В программе заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа, которая построена на синтезировании различных видов музыкальной деятельности (пение, движение, игра на музыкальных инструментах) посредством детского элементарного музицирования.
Занятия ритмикой активизируют музыкальное восприятие детей через движение, направлены на развития навыка осознанного отношения к музыке, помогают выявлению музыкальных и творческих способностей ребенка. И на первых этапах музыкального обучения едва ли можно найти другой, более прямой и целесообразный путь развития музыкально-ритмического чувства, чем ритмика, понимаемая как передача ритма музыки в простых и легко доступных движениях.
В основе занятий ритмикой лежит изучение тех средств музыкальной выразительности, которые наиболее естественны и логично могут быть отражены в движении. Это темп, динамические оттенки, метроритм, строение музыкальных произведений (музыкальная форма), регистровые и ладовые особенности. Известно, что мышление детей связано с чем-то конкретным, с тем, что можно потрогать, увидеть. Причем индивидуальные различия в процессе познания заключаются в том, что одни дети быстрее схватывают изучаемое явление зрением, другие - при помощи движения, третьи - слухом.
Данная программа предлагает координированное применение всех названных способов восприятия. Через личный опыт ребенок усваивает понятия, которые выражаются словами: выше, ниже, посередине, громче, тише, быстро, медленно, спокойно, бодро и т.д. Иными словами - музыкальную терминологию. Понимание музыкального языка облегчает детям узнавание и сравнение музыкального произведения, увеличивает продолжительность внимания, мобилизует психические и интеллектуальные способности.
Занятия ритмикой помогают развить музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями, связанными с музыкой формируется художественный вкус детей, развиваются творческие способности, чувство прекрасного. Вместе с тем, ритмические упражнения положительно влияют на общий тонус ребенка, снижают утомляемость, совершенствуют двигательные навыки, координацию движения, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно влияют на работу органов дыхания и кровообращения.