Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Закрыть

Художественная студия

Художественная студия
Изобразительное и декоративно-прикладное творчество
Кабинет: 227

Направленность программы - художественная
Возраст обучающихся – дети 6-16 лет.
Срок реализации – 9 лет обучения и более.
По уровню усвоения – стартовый, базовый, продвинутый

Страницы студии в VK
https://vk.com/club197981317 - педагог Людмила Александровна Филюшина
https://vk.com/club193918316 - педагог Ирина Васильевна Морозова

О программе «Художественная студия».
Основу данной образовательной программы составляет изобразительная деятельность, которая является одним из эффективных средств развития личности, ее творческого потенциала, воспитания морально-нравственных ценностей ребенка. Процесс обучения в художественной студии построен на принципах личностно ориентированной педагогики, направлен на становление духовного мира ребенка и учитывает:

            - индивидуальные особенности развития ребенка, ритм и скорость выполнения заданий;

            - его жизненный опыт;

            - актуальное состояние и потенциальные возможности.

Режим занятий -

Подготовительная ступень:

6 – 8 лет

9 – 10 лет

1 - 2 г.о.

3 - 4г.о.

2 раза в неделю по 2 часа

2 раза в неделю по 3 часа

Классы студии:

11 – 16 лет

5 - 8 г.о.

 

3 раза в неделю по 3 часа.

 

Содержание, формы и методы реализации образовательной программы направлены на активизацию и развитие интереса к изобразительному искусству в процессе изучения таких предметов как рисунок, живопись, композиция.

Дети осваивают технику рисования с натуры, изучают основы изображения объемно-пластической формы на двухмерной плоскости листа. Живопись способствует развитию колористических чувств, гармонизируя душевный мир детей. Основой для развития способностей композиции является накопленный материал: этюды, зарисовки и др. В процессе освоения данной образовательной программы дети знакомятся с различными направлениями и стилями в изобразительном искусстве.

Для развития детского самоуправления в студии выбран совет студии, который взаимодействует с советом Дворца и становится организатором различных мероприятиях.

Формы организации образовательного процесса:

  • учебное занятие;
  • творческая мастерская;
  • пленэр – практика выполнения этюдов на открытом воздухе проводится в июне под руководством преподавателя;
  • участие в выставках, конкурсах и фестивалях.

На учебных занятиях доминирует самостоятельная практическая работа. Она сочетается с беседами об искусстве, что расширяет выбор средств образной выразительности в собственном творчестве, развивает эстетическое чувство, художественный вкус. На занятиях широко используются художественные и музыкальные произведения, разнообразные по темам, жанрам и стилям в соответствии с изучаемым материалом.

Для развития творческой активности, повышения художественного мастерства наиболее способных, одаренных детей создается творческая мастерская, количественный состав которой в течение учебного года может быть сменным и не должен превышать 5 человек. Занятия в творческой мастерской проходят 1 раз в неделю по 3 часа.

Программа, учитывая особенности и потребности каждой возрастной группы детей, обучающихся в художественной студии, определяет две ступени обучения:

подготовительная ступень - рассчитана на 5 лет обучения, прием детей осуществляется без специального отбора, группы формируются по возрасту

Подготовительная ступень

Цель: мотивация детей к изобразительной деятельности в процессе знакомства с основами изобразительного искусства.

Задачи:

  • формирование интереса к изобразительной деятельности;
  • формирование общих понятий о рисунке, живописи, композиции и декоративно – прикладного искусства;
  • создание основ коллективных взаимоотношений через организацию совместной деятельности.

Дети 6-7лет

  • Развитие творческой активности и инициативы.
  • Воспитание эстетического восприятия окружающей действительности.
  • Знакомство с материалами и принадлежностями изодеятельности (краски, кисти, карандаши и т.д.).

Дети 8 лет

  • Развитие наблюдательности, способности к установлению сходства и различия в строении, форме и окраске предметов, умения сравнивать рисунки с моделью.
  • Развитие чувства цвета.
  • Привитие навыков последовательной работы, правильного пользования карандашом, кистью, красками.

Дети 9 лет

  • Воспитание чувства ритма.
  • Освоение симметрии.
  • Знакомство с графическим материалом.

Дети 10 лет

  • Привитие навыков передачи эмоционального состояния в картине.
  • Развитие чувства зрительного равновесия в пределах изобразительной плоскости.
  • Накопление детьми наблюдений над расположением предметов в пространстве.
  • Знакомство с жанрами.
Онлайн-запись